Каждая посылка, заказанная в маркетплейсе Wildberries, идет через сортировочные центры от магазина до того, кто ее заказал. При каждом переходе посылки у заказа меняется статус, причем иногда он может меняться трижды в день, а иногда – раз в неделю. Только вот покупатели чаще всего не видят этих статусов и не знают, с какой скоростью они меняются.

Один из таких статусов, с которым все большее количество пользователей сталкиваются – «замена на складе Wildberries». Что же значит этот статус и что способен сделать пользователь при его появлении?

Замена на складе

Замена на складе

О чем говорит статус заказа «замена на складе»

В том случае, если в статусе заказанного товара пользователь увидит такой статус, это может говорить лишь о том, что товар выбранный пользователем в заказе, на данный момент просто отсутствует. Конечно же, отсутствующий товар, который вроде бы как был в наличии на момент заказа – это целиком и полностью вина маркетплейса Wildberries.

О чем же официально такая ошибка со стороны интернет-магазина может говорить? О том, что Wildberries предоставил пользователю неверные данные, которые не совпадали с действительностью. То есть пользователь заказал товар, будучи уверенным в том, что в выбранном магазине таковой имеется, но на деле его не было даже к моменту оформления заказа.

Как действует Wildberries в таких случаях

В тот момент, когда статус заказанного товара переходит на статус «замены», с ним могут произойти следующие изменения:

  1. Wildberries будет просто ждать того момента, когда продающая сторона или магазин получит товар от компании-поставщика, чтобы после этого продолжить доставку;
  2. Wildberries просто найдет замену товару и отправит клиенту аналог.

Конечно же, второй вариант возможен только после того, как покупатель будет об этом предупрежден. Хотя в действительности это происходит далеко не всегда. Обычно сотрудники сами меняют товар и отправляют его без уведомления покупателя.

Что делать покупателю, если статус долго не обновляется

Отправленный товар может находиться в одном и том же статусе в течение продолжительного времени, и статус «замена на складе» исключением не является. Как показывает практика, в том случае, если статус «Замена на складе» остается одним и тем же в течение 6 дней или больше, покупатель может отменить заказ через личный кабинет. Если денежные средства были покупателем уплачены, их ему вернут после отмены заказанного товара.

Удалить из доставки

Удалить из доставки

Как быть, если статус остался, а посылка уже пришла

В том случае, если на складах маркетплейса Wildberries все же дождались поставки заказанного товара и отправили его покупателю, товар дойдет до конечной точки. Так-то оно так, да только вот наличие статуса «замена на складе» должно насторожить. Лучше всего этот товар лично перепроверить. Почему это важно?

Дело в том, что при доставленном товаре и статусе о замене есть высокая вероятность того, что продавец заменил один товар на другой. Или, что тоже бывает, товар тот же самый, но с другими параметрами (они могут касаться внешнего вида или функционала). Поэтому стоит все досконально перепроверить перед тем, как забирать посылку с собой.

Возврат заказанного товара в Wildberries

Если товар, доставленный после статуса «замена на складе», по каким-либо параметрам на соответствует заказанному изначально (или он просто не подходит), его можно вернуть. Легче, проще и быстрее всего оформить возврат в отделении выдачи, то есть там, где он был получен. А еще проще вообще не получать посылку – она пробудет некоторое время в конечном пункте, после чего отправится обратно, а денежные средства вернутся покупателю (даже при предварительной оплате).

Однако если посылка уже была получена, а некоторые дефекты или несоответствия между заказанным товаром и товаром доставленным были обнаружены лишь дома, действовать нужно быстро.

У клиента при обнаружении им дефектов в заказанном товаре есть лишь 21 день для того, чтобы вернуть товар. К слову, у покупателя есть 21 день на возврат даже в том случае, если к нему пришел полностью рабочий товар. При возврате товара обязательным условием является сохранение его целостности и внешнего вида, поэтому перед тем, как отдавать товар обратно, стоит убедиться в его целостности. Касается это фирменной упаковки и комплектации товара. Вернуть заказанный товар можно как самостоятельно, так и через курьера (в том случае, если в населенном пункте действует доставка курьером).

wildberries пункт выдачи

wildberries пункт выдачи

Возврат денежных средств

Если заказ с одним и тем же статусом был отменен после 6 дней ожидания, денежные средства за него будут зачислены на тот же самый счет, с которого деньги были списаны. Магазин отправит деньги на счет сразу же после того, как заказ отменится, однако по факту зачисление может прийти значительно позже. Срок возврата зависит от обслуживающего банка. Поэтому если возврат произведен, а денег все еще нет, стоит обратиться в поддержку своего банка.

Заключение

Статус «замена на складе» появляется в редких случаях и чаще всего не становится проблемой для покупателя. В редких же случаях рекомендуется отказаться от товара и заказать другой (или дождаться появления аналогов). Обычно работники Wildberries сами решают проблему, связанную с таким статусом.