В последнее время все большее количество пользователей сталкивается с сообщением Use as Microsoft account security code. Go passwordless with Microsoft Authenticator. Что оно означает и как лучше всего поступить пользователям при его появлении?

microsoft

microsoft

Перевод сообщения

Сообщение «Use as…» может прийти пользователю на ту почту, при помощи которой он регистрировал аккаунт. Письмо через вложенное в него сообщение пытается оповестить пользователя о чем-то, но проблема здесь в том, что не каждый знаком с английским языком настолько хорошо. А в вольном переводе оно говорит о том, что пользователь может «воспользоваться кодом безопасности для входа или перейти по ссылке для того, чтобы пройти аутентификацию без использования пароля». То есть в письме пользователю предоставляется возможность выбрать любой удобный для него способ входа в аккаунт.

Смысл сообщения

При входе в профиль пользователь должен по просьбе сервиса подтвердить то, что в аккаунт входит именно он (владелец). Обычно дополнительное подтверждение пользователя при входе появляется в том случае, если владелец аккаунта пользуется не своим компьютером, сменил оборудование, поменял IP-адрес или попробовал зайти в свой аккаунт с помощью телефона.

Средства дополнительной защиты действительно спасают и помогают защитить от взлома. Если кто-то посторонний сможет узнать данные логин-пароль от аккаунта, он все равно не сможет воспользоваться ими без дополнительной защиты в виде подтверждения по телефону или через специальный код.

Также сообщение «Use as…» может прийти в том случае, если кто-то посторонний пытается или зайти через уже существующую почту, или пройти с ней регистрацию. Это происходит намного реже, но случаи все равно были зарегистрированы.

Есть версия, что при переходе по ссылке пользователь отдаст свои данные и всю важную информацию хакерам, занимающимся спам-рассылкой таких вирусных сообщений. Однако здесь стоит вспомнить особенности процесса регистрации аккаунта. При создании аккаунта пользователя могут попросить указать адрес почты или личного телефона. Это необходимо для того, чтобы через 1-3 минуты на почту (или телефон) пришло сообщение с кодом. Код нужен для привязки телефона или почты к аккаунту. После этого процесс регистрации повторится еще раз, но уже без указания телефона или почты.

Интересный факт: кто-то посторонний может вписать в поле Ваш номер телефона, и тогда сообщение «Use as…» будет приходить к Вам, хотя с ним нельзя ничего сделать.

Есть ли вероятность того, что кто-то пытается взломать аккаунт

Если пользователю на телефон или почту пришло сообщение «Use as…», можно вообще не обращать на него никакого внимания. Вполне вероятно, что кто-то просто ошибся и вписал в поле не свой телефон. Однако в том случае, если сообщения эти приходят на постоянной основе, стоит обратить на это внимание. Ведь никогда нельзя исключать факт взлома аккаунта. Тем более, что с каждым новым днем злоумышленники и мошенники становятся более хитрыми и проворными. Если аккаунт дорог, стоит позаботиться о смене способа авторизации и смене пароля.

смена пароля

смена пароля

Authenticator от Microsoft

Одна из причин того, что сообщения приходят постоянно, словно спам, заключается в использовании приложения Аутентификатор. Данное приложение является детищем компании Microsoft, а основное его действие заключается в предоставлении клиентам (чаще всего речь идет о корпоративных клиентах) более легкого доступа к тем инструментам, которые являются общими.

После использования этого приложения и его установки на телефон пароль от аккаунта перестает действовать и сбрасывается. И как раз с момента сброса пароля войти в аккаунт можно без каких-либо проблем с помощью приложения. Программа достаточно функциональна: с ее помощью можно управлять аккаунтом, изменять персональные данные, а также сбрасывать используемый до этого пароль и осуществлять вход в профиль.

Как защитить профиль от действий мошенников

Если предположить, что сообщения «Use as Microsoft account security code. Go passwordless with Microsoft Authenticator» являются попыткой взлома аккаунта, то что тогда делать? Для начала необходимо войти в профиль и использовать функцию выхода со всех устройств. Во время этого нужно обратиться в техподдержку за помощью. Также можно поменять способ входа в аккаунт, сделав его беспарольным. Для этого нужно использовать мобильное приложение Authenticator от Microsoft, о котором говорилось выше. Как для корпоративных, так и для физических лиц он предоставляет персональные цифровые ключи по одному на телефон для входа в аккаунт. При использовании приложения войти в аккаунт можно лишь при наличии мобильного телефона, поэтому кто-то со стороны войти в него не сможет даже при наличии всех данных пользователя.

Authenticator

Authenticator

Заключение

Сообщение «Use as Microsoft account security code. Go passwordless with Microsoft Authenticator» в большинстве случаев не представляет никакой угрозы для пользователя, поэтому его можно игнорировать. Исключением являются те случаи, когда сообщение приходит регулярно. Если это так, необходимо подумать о мерах дополнительной защиты.