Одна из стандартных практик практически каждого магазина (чаще всего сетевого) – это возврат купленных клиентами товаров. Особенность этой процедуры заключается в том, что даже в случае самого качественного сервиса и самого богатого ассортимента никакой магазин не застрахован от возвратов (в онлайн и оффлайн режиме).
На такой случай у магазинов есть собственные алгоритмы действий в случае возврата (обычно этот алгоритм предусматривает минимум затрат по силам, энергии и денежным средствам). Как же стоит возвращать товары в магазины сети DNS?

Как вернуть товар в ДНС

Как вернуть товар в ДНС

Как вернуть товар в DNS при плохом его качестве

Первое, что необходимо сделать – определить, действительно ли в магазине был куплен товар низкого качества. Определить это можно по нескольким признакам:

  1. Наличие брака у приобретенного товара (речь идет о таком браке, из-за которого покупатель не может использовать товар по назначению).
  2. Наличие у товара косметических дефектов.
  3. Отсутствие товарного вида, следы использования другим человеком.
  4. Заказ, сделанный на сайте, и тот, который клиенту выдали прямо в магазине, отличаются.
  5. Просрочка на любом этапе покупки товара.

Если купленный (или заказанный) товар попал под один из пунктов этого списка, его можно вернуть из-за плохого качества.

На что покупатель имеет право при получении товара накественного товара в DNS

Клиент магазина, купивший и получивший товар с низким качеством в сети магазинов ДНС, может претендовать на:

  1. обмен бракованного товарка на аналогичный товар любого производителя;
  2. снижение стоимости товара соразмерно выявленным недостаткам;
  3. устранение выявленных недостатков;
  4. компенсацию тех средств, которые были потрачены клиентом на устранение недостатков;
  5. возврат товара с последующим возвращением потраченных на него денежных средств.

Важно: если речь идет о технически сложном товаре (а таких товаров в сети магазинов ДНС свыше 90% от всего ассортимента), то клиенту магазина необходимо вернуть товар в течение 15 суток со дня, следующего за днем покупки. В том случае, если купленный товар не относится к технически сложным, тогда возврат возможен в течение всего гарантийного срока.

Для того, чтобы вернуть некачественный товар, покупатель должен принести его в сервисный центр ДНС. Альтернативный вариант – позвонить в поддержку для получения дальнейших инструкций.

товары в DNS

товары в DNS

Возврат товара с надлежащим качеством

В магазинах сети ДНС (и иных сетевых магазинах) также есть возможность вернуть товар с надлежащим качеством. В большинстве случаев речь идет о таких товаров, которые пришли без брака, у них не потерялось качество и иные свойства, однако покупателю он по той или иной причине не подошел.
В таком случае у покупателя есть те же самые 14 суток для возврата товара. Конечно, клиент магазина может потребовать обменять товар на деньги лишь в том случае, если у самого товара сохранится его начальный, «товарный» вид. Также у этого товара должна быть целой упаковка, а на самом товаре не должно быть следов его применения.
В случае, если товар был приобретен покупателем в интернет-магазине, у клиента есть возможность отказаться от покупки до момента ее получения. Тем более, что в случае доставки товара до точки выдачи ответственность за его товарный вид и сохранение ложится на логистическую компанию.

Важно: все те товары, которые относятся к технически сложным (а их в магазинах сети ДНС 90% всего ассортимента), нельзя вернуть при условии их надлежащего качества. Поэтому клиенту необходимо быть внимательным перед совершением покупки.

Нужно ли сохранять чек на случай возврата?

В виду того, что чек является документом, подтверждающим то, что клиент совершил покупку товара именно в магазине сети ДНС, хранить и брать его с собой необходимо. Чек необходимо хранить минимум в течение 15 суток. Но и для тех, у кого с этим сложности, альтернативный вариант: чек можно сфотографировать и оставить его в электронном варианте.
При утрате чека возможны несколько вариантов:

  1. восстановление через интернет-магазин ДНС в случае наличия аккаунта;
  2. восстановление в самом магазине;
  3. восстановление в сервисном центре ДНС.

    DNS чек

    DNS чек

В том случае, если пользователь не был зарегистрирован в интернет-магазине, чек все равно можно восстановить в том же сервисном центре, однако при отсутствии регистрации процесс этот будет более сложным и долгим. Можно облегчить ситуацию и назвать сотруднику все детали покупки (дата, адрес магазина, потраченная сумма, время покупки и иные данные).

Важно: без чека возвращать товар обратно в ДНС нельзя, поэтому необходимо хранить его или же вместе с сотрудниками потратить время на поиски чека.

Может ли быть возвращен уцененный товар

Нет, уцененные товары нельзя возвращать в ДНС. Уцененными являются б/у товары, бракованные товары (если о брате клиент узнал до того, как им была совершена покупка). К слову, многие клиенты покупают именно уцененные товары, но ради экономии. В конце концов, некоторым не помешает помятая упаковка или небольшая царапина прямо на устройстве.
Почему нельзя возвращать уцененные товары? Как раз из-за их недостатков (о которых покупатель узнает еще до покупки). Если же покупателем были обнаружены иные недостатки, о которых сотрудники умолчали, тогда товар можно вернуть по причине ненадлежащего качества.

Может быть интересно: Как оформить возврат на Ламода?

Заключение

  • Покупатель имеет право вернуть товар ненадлежащего качества в течение 15 дней или в течение гарантийного срока.
  • Для возврата необходимо сохранять чек или восстановить его в магазине.
  • Товар должен быть в товарном виде, с сохраненной упаковкой и без следов использования.
  • Уцененные товары возврату не подлежат.