Сейчас интернет-магазин Wildberries можно по праву назвать едва ли не самой масштабной интернациональной площадкой. Именно этот маркетплейс смог добиться невероятных результатов в России и иных странах, продавая товары по относительно небольшой стоимости и с возможностью быстрой доставки. Но, каким бы хорошим ни был этот маркетплейс, никогда нельзя забывать о форс-мажорных ситуациях, от которых никто из пользователей не застрахован. Одна из таких ситуаций, которая может произойти с каждым пользователем – это получение уведомление о статусе заказа «Ожидается отгрузка продавцом». Что означает это уведомление и что в данной ситуации может сделать пользователь интернет-магазина?

Детализация доставки wildberries

Детализация доставки wildberries

О чем говорит статус «Ожидается отгрузка продавцом»

Статус говорит о том, что на данный момент заказанный товар отгружается со склада продающей стороны, сотрудничающей с Wildberries. В большинстве случаев все те заказы, у которых появляется подобный статус, доставляются до конечного пункта назначения ощутимо больше, нежели те товары, которые были заказы с самого интернет-магазина. Сложность отправки и ее продолжительность часто связаны с тем, что сборкой заказанного товара, ровно как и его упаковкой, занимается сам продавец. И только после того, как продавец выполнит все необходимые манипуляции с товаром, он отправит его на один из складов Wildberries, а уже со склада маркетплейса – до адреса человека.

Что может сделать покупатель, если статус долго не обновляется?

Итак, статус может оставаться в одном и том же положении без обновления по многим причинам, но самыми распространенными являются следующие:

  1. Продающая сторона не смогла справиться с потоком поступающих заказов из-за повышенной нагрузки, в связи с чем у нее не получается своевременно отправить товар;
  2. По какой-то причине товар потерялся или во время пересылки, или на одном из складов (продавца или самого маркетплейса);
  3. ошибка обновления статуса заказа связана с техническим сбоем на одном из серверов или на другом аппаратном сетевом обеспечении Wildberries.

Когда же появляется вероятность увидеть сообщение о проблемном статусе? В большинстве случаев задержки появляются в канун Нового года или же какого-либо иного международного праздника. В редких случаях заказ может зависнуть просто так, вне зависимости от праздника или времени года.

Еще есть очень маленькая вероятность того, что пользователь Wildberries заказал слишком (по мнению системы) востребованный и «ходовой» товар. При заказе востребованного товара нормальной является ситуация, при которой сотрудники интернет-магазина на Wildberries просто не успевают удалить дефицитный артикул с сайта. Результатом становится дезинформация пользователей, покупающих уже отсутствующий товар в интернете.

В редких, но все же имеющих место быть случаях магазин или Wildberries идут клиенту навстречу, предлагая покупателю аналоги или какие-либо бонусы. Однако на деле заказ «когда придет – тогда придет» и повлиять на статус заказа или время доставки получающая сторона тоже не в состоянии. Правда, кое-что сделать все же можно.

wildberries пункт выдачи

wildberries пункт выдачи

Возможен ли отказ от заказа

Если заказанный товар завис на шаге «Ожидается отгрузка продавцом», не стоит слишком долго ждать или переживать в первый же день. В том случае, если статус остался на том же самом месте уже спустя неделю ожидания, имеет смысл позвонить по номеру службы технической поддержки для того, чтобы отменить заказ. Если за товар, застрявший с данным статусом, уже была внесена предоплата, Wildberries через некоторое время вернет все деньги.

Для того, чтобы оформить отмену заказа, можно использовать один из двух распространенных способов:

  1. Зайти в профиль на сайте маркетплейса, открыть «Обращения», выбрать тему и указать артикул товара. В форме также нужно указать причину возврата товара и нажать «Отправить».

    Создать обращение

    Создать обращение

  2. В личном профиле зайти в «Мои доставки», а после этого выбрать те позиции, от которых необходимо отказаться. Нажать на «Удалить товары из доставки».

    Удалить из доставки

    Удалить из доставки

На почту, указанную при обращении или регистрации, должно будет прийти уведомление о том, что заказ или часть товаров были отменены.

Заключение

Статус заказа «Ожидается отгрузка продавцом», очень часто говорит о проблемах на стороне самого продавца. Обычно товар отсутствует, продавец не успевает обрабатывать заявки или есть проблемы с самим интернет-магазином. Максимальное время ожидания смены статуса – неделя. После этого можно действовать, обращаться в службу поддержки или отменять заказ.