У многих продавцов, разворачивающих свою деятельность в маркетплейсе Wildberries, на первых этапах знакомства с магазином появляется необходимость создания собственной учетной записи. Создание учетной записи связана с выбором комиссии между FBS и FBO. Что это за модели и какую из них лучше выбрать?
Может быть интересно: Как выйти со своим товаром на Вайлдберриз
Содержание
Что в Wildberries значит комиссия FBO
FBO означает Fulfillment by Operator, то есть выполнение оператором. Другими словами, FBO говорит о том, что заказами занимаются операторы или же сам маркетплейс. Также при такой комиссии у владельца магазина есть возможность взять в аренду услуги того посредника, который бы решал задачи, связанные как с доставкой товара, так и с его реализацией.
Согласно схеме FBO, сам владелец товара отправляет товар на общий склад магазина, занимается контролированием стоимости и ведением учета. При этом переправка товаров осуществляется с самого склада непосредственно покупателю, и за все это отвечает магазин. Также, учитывая такую схему, владелец бренда должен будет оплачивать любые расходы магазина, связанные с хранением и доставкой товаров.
Стоит отметить, что все эти траты являются первым и едва ли не самым неудобным для продавцов недостатком FBO схемы, хотя при этом клиент экономит некоторую часть средств на логистических процессах.
У продавца при использовании комиссии FBO пропадает какая-либо возможность контролировать время доставки, что может снизить показатель спроса.
Схема FBO является базовой и предоставляется по умолчанию каждому только-только зарегистрированному продавцу интернет-магазина. Согласно базовой схеме, магазин полностью ответственен за сохранность всех товаров как при их хранении на складе, так и во время перевозки. Все, что делает предприниматель при FBO – это лишь занимается выполнением бумажной работы в маркетплейсе.
Что в Wildberries значит комиссия FBS
Схема FBS позволяет продавцу не только реализовывать, но и доставлять собственные же товары самостоятельно. Комиссия FBS говорит о том, что различные процессы здесь будут исполнять продавцом или владельцем бренда, а не магазином. Также в рамках данной схемы предполагается доставка и хранение товаров средствами и ресурсами самого продавца. Пускай продавец и должен будет тратить деньги и ресурсы, в рамках данной схемы он (или владелец бренда) может находить покупателей и доставлять товары самостоятельно покупателям в удобное для обеих сторон время.
А значит, что у продавца при использовании FBS будут такие возможности:
- Не накапливать средства в товаре и экономить средства на его закупке;
- Экономить на комиссии, достигающей 15 процентов;
- Опробовать разные ниши, закупать целые модельные ряды и выбирать самые продаваемые товары.
Также дополнительной возможностью данной схемы является строго индивидуальный характер для продавца и той ниши, которую он занял.
Процент и комиссия в FBS и FBO
Вне зависимости от того, какую именно схему выберет продавец, определить комиссию все равно будет не так просто, в особенности из-за того, что процент зависит не только от выбранной схемы, но и от того, о каких продаваемых товарах идет речь. Однако в сумму все равно входят траты, связанные с:
- Доставкой тех товаров, которые были возвращены;
- Хранением товаров и их доставка;
- Расходами, связанными с утилизацией (касается товаров с браком, дефектами и т.д.).
Размеры комиссии можно увидеть в интерфейсе интернет-магазина. Если с определением итоговой комиссии возникают проблемы, можно проконсультироваться у специалистов. Можно как написать в чат, так и позвонить по телефону +7 495 663 72 96.
Плюсы FBO
Согласно схеме FBO, магазин полностью отвечает за хранение и доставку любых товаров, а продавец должен лишь оформить товар, упаковать его и отправить на склад маркетплейса. У этой схемы есть несколько плюсов:
- Модель отлично подойдет для начинающих брендов, в особенности если у них нет своих способов доставки или складов.
- Если продающая сторона заинтересована в том, чтобы бренд развивался, интересной должна быть и возможность доставки без каких-либо перебоев. Покупателям не нравятся те посылки, которые задерживаются.
- Еще один плюс – товар компании может быть размещен одновременно в двух и более складах.
- Продавец экономит очень много времени и средств на сотрудниках и доставке.
Также стоит отметить и то, что многие крупные продавцы, имеющие свою структуру логистики, все равно используют FBO ради экономии.
Недостатки FBO
Среди отрицательных моментов стоит отметить следующие:
- Наличие комиссии интернет-магазина.
- Траты на доставку отказов на склад, обязательные комиссии в случае утилизации товара.
- Если товар сам по себе недорогой, его продолжительное хранение на складе может быть невыгодным.
- В случае возврата товара продавец полностью занимается возвратом денежных средств.
- Наличие лимитов и условий хранения.
- Размер комиссии также увеличивает ставку FBS.
Однако, даже с учетом этих минусов, на начальных этапах FMS все равно является более предпочтительной схемой.
Может быть интересно: Как поменять пункт выдачи в Вайлдберриз, если заказ уже сделан
Заключение
Сделать выбор между двумя существующими схемами не так просто, однако у продавца всегда есть выбор, руководство и мнение других продавцов. Также, если с выбором схемы есть сложности, всегда можно обратиться за помощью к сотрудникам технической поддержки.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.