Люди, пользуясь банковскими мобильными приложениями, уже давным-давно привыкли к скорости. В частности. Они уже привыкли и знают то, что практически все операции совершаются если не моментально, то хотя бы в течение 1-2 минут. Конечно, по части операций с финансовыми средствами это касается операций, совершаемых физическими лицами, ведь те операции, которые совершают компании, обычно проводятся дольше.
В такой ситуации разрывом шаблона для пользователя будет та операция, которая зависает, причем зависает с каким-то непонятным для человека статусом. Что значит статус «Авторизация ожидает подтверждения» и что делать пользователю?

Авторизация ожидает подтверждения Тинькофф

Авторизация ожидает подтверждения Тинькофф

В каких случаях появляется сообщение «Авторизация ожидает подтверждения»

Вообще информация о том, что та или иная «авторизация ожидает подтверждения», может появиться во время выполнения любой операции, без каких-либо исключений.
Вот лишь несколько примеров операций, при которых может появиться сообщение об ожидании подтверждения:

  1. Оплата услуг и товаров, причем не так важно, каким образом услуги или товары были оплачены (через интернет или через бесконтактную оплату).
  2. Перечисление средств с одной карты на другу (причем это может быть перевод между клиентами Тинькофф банка или перевод от клиента Тинькофф банка к тому пользователю, который клиентом этого банка не является).
  3. Перечисление финансовых средств посредством СБП.

То есть по итогу статус «ожидание подтверждения» практически равен статусу «в процессе» в других банках. Со стороны пользователей этот статус не требует никаких действий, ведь он говорит только о том, что запрос пользователя на какое-либо действие и выполнение этого действия на данный момент находится в обработке.
Через некоторое время после появления этого статуса (обычно на это уходит от пары минут до одного дня) статус изменится с ожидания подтверждения на один из двух. Это может быть или «выполнено», или «ошибка».

В течение всего времени, пока у операции остается статус «ожидает подтверждения», пользователю нельзя пользоваться теми денежными средствами, которые были задействованы при совершении этой операции.

В том случае, если операция завершится успешно, денежные средства будут возвращены стороне-получателю денежных средств. В том случае, ели операция завершится, наоборот, неуспешно, все денежные средства будут возвращены обратно на карту. Во втором случае пользователь сможет воспользоваться суммой вернувшихся денежных средств еще раз для совершения той же самой операции. Также денежные средства могут быть использованы для совершения иной операции.

тинькофф карты

тинькофф карты

В каких случаях может появиться статус «авторизация ожидает подтверждения»

Вообще ситуаций, при которых пользователь может зайти в личный кабинет и увидеть такой статус платежа, несколько. Самыми распространенными из них являются следующие:

  1. технический сбой со стороны банка-получателя или банка-плательщика;
  2. недостаточное количество денежных средств на счету стороны-плательщика;
  3. слишком большая очередь обрабатываемых операций;
  4. нестандартная ситуация, которая не может быть завершена без ручной проверки.

Во всех этих случаях пользователю остается только ждать завершения операции.

Смысл статуса «авторизация ожидает подтверждения» для банка

Многие банки используют статус «авторизация ожидает подтверждения» для того, чтобы подстраховать себя от лишней ответственности. В условиях (которые почти никто не читает, и никто не читает до конца) сказано, что банк может обрабатывать платежи в течение 5-7 рабочих дней. В течение всего времени проверки платежа пользователь использовать деньги, связанные с ним, не сможет, как и не сможет повлиять на действия банка и скорость его работы (пользователь, владея карточкой/счетом, согласится с тем, что будет ждать в таких случаях).
Это значит, что даже в том случае, если пользователь обратится за помощью в техническую поддержку и будет разрывать горячую линию, он только потеряет свое время и нервы.
Тем более, что и сами специалисты Тинькофф банка не смогут ничем помочь – любой платеж, имеющий статус «авторизация ожидает подтверждения», обрабатывается системой автоматически, без привлечения пользователей (исключением являются подозрительные транзакции).

Сотрудники Тинькофф банка

Сотрудники Тинькофф банка

Стоит ли волноваться

Требование человека решать любые вопросы (в том числе финансовые) быстро – это результат цифровизации всего и вся, из-за которой человек просто привык к тому, что ему не нужно ничего ждать ни в каких банковских приложениях.
Поэтому лучше не переживать и не проверять статус платежа каждые несколько минут. То есть в том, что пользователь воспримет задержку платежа как что-то плохое, для него не будет никакой пользы. Обработка платежа – это технический момент, поэтому нужно оставить ситуацию и заниматься своими делами.

Может быть интересно: Как продать подарочные акции в Тинькофф

Заключение

В статье рассматривается ситуация, когда в мобильном приложении Тинькофф при проведении различных операций появляется статус «Авторизация ожидает подтверждения». Объясняется, что этот статус означает обработку запроса пользователя и не требует от него никаких действий. Приводятся типичные ситуации, когда может возникать такой статус. Отмечается, что это технический момент работы приложения и беспокоиться или постоянно проверять статус операции не стоит.