Маркетплейс Wildberries по праву является едва ли не самой большой торговой площадкой, на страницах которой любой человек может купить любой товар из любой категории. По охвату, количеству пользователей и даже выручке Wildberries если и не обгоняет, то может составить конкуренцию таким компаниям, как АлиЭкспресс и Озон.

К сожалению, как и в случае с Озоном и АлиЭкспрессом, у пользователей Wildberries возникают некоторые проблемы и вопросы на стадии получения товара. Один из часто задаваемых вопросов в последнее время – можно ли забрать товар частями?

WB

WB

В каких случаях частичный выкуп необходим

Как новые, так и уже ставшие постоянными пользователи очень часто заказывают не какой-нибудь один товар, а сразу же несколько. К примеру, пользователь может приобрести товары для семьи, друзей, а также подарки в честь предстоящих праздников. То есть у любого может быть такая ситуация, при которой от имени одного человека создается несколько заказов с коротким интервалом.

В таком случае у магазина есть возможность как объединить все эти заказы в один общий заказ, так и оставить отдельные заказы в первоначальном виде. Из-за этого два заказанных товара, пришедшие в разные рабочие дни, все равно будут идти в системе как один заказ. Это может работать даже в том случае, если один из заказов застрял и ожидает отправления на складе.

Один из вариантов почему может застрять заказ? вы можете прочитать в нашей статье «Ожидается отгрузка продавцом Вайлдберриз: что это значит, сколько ждать?«

Итак, теперь вот такая ситуация: есть две разных вещи, одна из которых пришла как часть заказа, а вторая еще в пути. Можно ли забрать ту вещь, которая пришла, если она была оформлена как отдельный заказ? На этот вопрос и ответили сотрудники Wildberries.

Способен ли работник Wildberries отказать в выдаче части товара

Согласно ответам работников маркетплейса Wildberries, товары, приходящие в пункт выдачи заказов, могут быть отданы заказавшему их покупателю лишь вместе. То есть даже в том случае, если человек оформлял несколько заказов отдельно друг от друга (и соответственно, оплачивал их точно также по отдельности), заказанные товары могут сформированы как один заказ.

При этом сотрудники, говоря так, чаще всего в своих возражениях ссылаются на пункт 7.11 публичной оферты Wildberries. Можно поверить ему на слово и уйти без ничего, а можно открыть правила публичной оферты на официальном сайте Wildberries и изучить этот самый пункт 7.11. Однако этот пункт не располагает никакой информацией о том, можно ли выдавать заказы частями или нет.

Но не стоит радоваться раньше времени, ведь ответ, скорее всего, заучен, а нужная информация, касающаяся заданного вопроса, есть в пункте 7.8. И вот здесь говорится о том, что получать заказы допускается лишь единовременно, и факт того, что какие-то товары уже давно находятся в пункте выдачи, никак не повлияют на решение компании.

Интересен и другой момент – если покупатель не заберет заказанные и доставленные в пункт выдачи товары вовремя, то он должен выплачивать просрочку за каждый заказ. То есть товары нельзя забрать по одному, но платить за них по одному придется. Справедливости здесь не особо много.

Одна из версий того, почему маркетплейс Wildberries дает покупателям возможность приобретать товары отдельно, а получать только вместе, основана на том, что интернет-магазин таким нехитрым способом старается исключить отмену заказов.

Есть еще одна версия, согласно которой на складах Wildberries нет свободного места, но эта версия вообще никак не связана с тем, что покупатель хочет получить хотя бы часть товара.

Сумка ВБ

Сумка ВБ

Стоит ли пытаться получить часть товара

Многие люди, пытаясь получить часть товара и имея при этом убедительные доводы, пытаются связаться со службой технической поддержки. Еще можно не позвонить в службу поддержки, а написать туда. Но, вне зависимости от того, какой способ связи выберет пользователь, ситуация будет развиваться следующим образом:

  1. Недовольному покупателю ответит не реальный человек, а компьютерный бот. Маркетплейс Wildberries все больше и больше интегрирует в сервис автоматизированные системы, включая ответы на вопросы пользователей.
  2. После этого звонок переключится на сотрудника, а он, в свою очередь, сошлется на публичную оферту. Еще сотрудник Wildberries предложит отправиться в тот пункт выдачи, в котором находится товар.

Но всегда есть возможность не попадать в подобную ситуацию – это оформлять товары с небольшой задержкой или же дождаться того момента, когда сам магазин сформирует посылку с первым товаром и уже после этого создать еще один. Наконец, можно попробовать позвонить (написать) продавцу и попросить отправить позиции по отдельности.

Также пользователь может оформить отказ от последующих заказов. Однако сделать это сложно, в особенности если товары уже были отправлены. Чаще всего возврат формируется после того, как заказанный товар оказался в пункте выдачи.

 

Что происходит в других маркетплейсах

Напоследок стоит сравнить Wildberries с другими аналогичными магазинами. А в других магазинах таких проблем нет – пользователь может забирать товары по мере доставки. Однако в том же АлиЭкспрессе доставка товара может затянуться на несколько месяцев или еще больше, притом что оплачивать его нужно сразу же. Напишите в комментариях  какими другими маркетплейсами вы пользуетесь и с какими проблемами вы там сталкиваетесь?

Иногда, может меняться статус доставки, один из таких статусов  Замена на складе Вайлдберриз что это значит?.