Практически каждая транспортная компания, связанная с доставкой товаров клиентам, предлагает гибкие и удобные всем сторонам условия сотрудничества. Один из примеров – это возможность отправить через СДЭК какую-либо посылку за счет получателя. То есть, грубо говоря, продающая сторона не будет платить ничего за отправку и доставку товара, так как это сделает тот, кто его получит.
Различные интернет-магазины, пользующиеся услугами службы СДЭК, используют эту возможность по-разному. В каких-то случаях услуги доставки оплачиваются во время заказа, а товар – в момент выдачи. Если отправителем товара является физическое лицо или коммерческая компания, тогда обязательства, связанные с оплатой услуг перевозки и дополнительных услуг, могут переложить на получателя.
Содержание
Оплата доставки отправляемого товара через СДЭК
Транспортная организация СДЭК дает возможность оплачивать посылку различными способами:
- наличными средствами;
- перечислением с персонального счета;
- перечислением с расчетного счета юридического лица.
Вне зависимости от способа оплаты, отправлять посылку при использовании СДЭК можно как за счет отправителя, так и за счет получателя. Выбранная сторона может оплачивать любые существующие отправления (Посылка, Срочная, Экспресс и т.д.). Также выбранная сторона может оплачивать доставку до дома, пометку «Осторожно» и т.д.
Особенности отправки товаров за счет получателя
Одна из главных особенностей отправки товара за счет получателя заключается в обязательном наличии соответствующей отметки в накладных документах. Когда груз переходит от клиента к транспортной компании СДЭК, только накладная и составляется. Распечатывается накладная в 4 экземплярах.
В пустые графы во время составления накладной вносятся такие данные, как:
- данные об отправляющей стороне;
- данные о получающей стороне;
- информация о самой посылке (хрупкость, габариты, масса и т.д.);
- информация об оплате.
В последней графе необходимо заполнить поле «Форма оплаты». Точнее, в этом поле необходимо указать, кто именно будет оплачивать доставку. Можно прописать «Наличными получатель» или иную информацию. Важно учесть, что если в поле будет стоять надпись «Наличными…», то оплату получатель должен будет предоставить только в наличном виде.
В том случае, если посылку отправляет юридическое лицо, она будет оплачивать посылку и доставку сама, но после этого она выставит получателю счет на потраченную сумму. Как раз так компании компенсируют все потраченные на отправку посылки деньги. В некоторых случаях компании намеренно увеличивают размеры платежей, чтобы извлечь небольшую прибыль для покрытия затрат на саму организацию перевозки.
Если между СДЭК и отправителем посылки нет никакого заключенного договора, то напротив пункта «+20 к стоимости» будет проставлена отметка. Это несколько увеличит стоимость пересылки товара.
Полезные советы
Для того, чтобы не беспокоиться за отправленную посылку, стоит помнить о некоторых важных моментах:
- Перемещение любого отправленного товара можно отслеживать с помощью фамилии или трек-номера товара. Для этого достаточно зайти в онлайн-сервис на официальном сайте СДЭК.
- Компания всегда будет использовать актуальный телефонный номер получателя посылки. Если номер не будет доступен, компания будет использовать альтернативные средства связи (дополнительный телефон, электронная почта, отправка физических писем и т.д.).
- Любая посылка хранится на складах СДЭК бесплатно лишь в течение 14 суток. После этого СДЭК отправит груз обратно отправителю, но по льготному тарифу. Поэтому и отправляющей, и получающей товар стороне стоит следить за тем, где находится посылка и как скоро она достигнет пункта назначения.
Все эти моменты важны обеим сторонам – и продавцу, и покупателю.
Заключение
СДЭК, как и любые другие компании, занимающиеся доставкой, лояльно относится к покупателям и продавцам, и возможность выбрать ту сторону, которая должна оплатить посылку – яркий пример такой лояльности и удобства.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.