Практически каждая транспортная компания, связанная с доставкой товаров клиентам, предлагает гибкие и удобные всем сторонам условия сотрудничества. Один из примеров – это возможность отправить через СДЭК какую-либо посылку за счет получателя. То есть, грубо говоря, продающая сторона не будет платить ничего за отправку и доставку товара, так как это сделает тот, кто его получит.

Различные интернет-магазины, пользующиеся услугами службы СДЭК, используют эту возможность по-разному. В каких-то случаях услуги доставки оплачиваются во время заказа, а товар – в момент выдачи. Если отправителем товара является физическое лицо или коммерческая компания, тогда обязательства, связанные с оплатой услуг перевозки и дополнительных услуг, могут переложить на получателя.

СДЭК

СДЭК

Оплата доставки отправляемого товара через СДЭК

Транспортная организация СДЭК дает возможность оплачивать посылку различными способами:

  1. наличными средствами;
  2. перечислением с персонального счета;
  3. перечислением с расчетного счета юридического лица.

Вне зависимости от способа оплаты, отправлять посылку при использовании СДЭК можно как за счет отправителя, так и за счет получателя. Выбранная сторона может оплачивать любые существующие отправления (Посылка, Срочная, Экспресс и т.д.). Также выбранная сторона может оплачивать доставку до дома, пометку «Осторожно» и т.д.

Особенности отправки товаров за счет получателя

Одна из главных особенностей отправки товара за счет получателя заключается в обязательном наличии соответствующей отметки в накладных документах. Когда груз переходит от клиента к транспортной компании СДЭК, только накладная и составляется. Распечатывается накладная в 4 экземплярах.

В пустые графы во время составления накладной вносятся такие данные, как:

  1. данные об отправляющей стороне;
  2. данные о получающей стороне;
  3. информация о самой посылке (хрупкость, габариты, масса и т.д.);
  4. информация об оплате.

    Кто оплачивает

    Кто оплачивает

В последней графе необходимо заполнить поле «Форма оплаты». Точнее, в этом поле необходимо указать, кто именно будет оплачивать доставку. Можно прописать «Наличными получатель» или иную информацию. Важно учесть, что если в поле будет стоять надпись «Наличными…», то оплату получатель должен будет предоставить только в наличном виде.

В том случае, если посылку отправляет юридическое лицо, она будет оплачивать посылку и доставку сама, но после этого она выставит получателю счет на потраченную сумму. Как раз так компании компенсируют все потраченные на отправку посылки деньги. В некоторых случаях компании намеренно увеличивают размеры платежей, чтобы извлечь небольшую прибыль для покрытия затрат на саму организацию перевозки.

Если между СДЭК и отправителем посылки нет никакого заключенного договора, то напротив пункта «+20 к стоимости» будет проставлена отметка. Это несколько увеличит стоимость пересылки товара.

Полезные советы

Для того, чтобы не беспокоиться за отправленную посылку, стоит помнить о некоторых важных моментах:

  1. Перемещение любого отправленного товара можно отслеживать с помощью фамилии или трек-номера товара. Для этого достаточно зайти в онлайн-сервис на официальном сайте СДЭК.
  2. Компания всегда будет использовать актуальный телефонный номер получателя посылки. Если номер не будет доступен, компания будет использовать альтернативные средства связи (дополнительный телефон, электронная почта, отправка физических писем и т.д.).
  3. Любая посылка хранится на складах СДЭК бесплатно лишь в течение 14 суток. После этого СДЭК отправит груз обратно отправителю, но по льготному тарифу. Поэтому и отправляющей, и получающей товар стороне стоит следить за тем, где находится посылка и как скоро она достигнет пункта назначения.

Все эти моменты важны обеим сторонам – и продавцу, и покупателю.

Заключение

СДЭК, как и любые другие компании, занимающиеся доставкой, лояльно относится к покупателям и продавцам, и возможность выбрать ту сторону, которая должна оплатить посылку – яркий пример такой лояльности и удобства.