Не запускается конфигуратор 1с 8.3

Наверняка многие пользователи сталкивались с различными проблемами в работе программного обеспечения 1C. В последнее время особенно не запускается конфигуратор. Что делать в таких ситуациях? Как устранить эту ошибку? Рассмотрим несколько эффективных способов, позволяющих наладить корректную работу программы.

Сделайте резервную копию базы данных

Каждая резервная копия – это точка доступа. Следовательно, если в ходе дальнейшей работы с программой возникнут проблемы, например, некорректно установились обновления, то пользователь сможет откатиться к резервной копии.

Существует несколько способов создания резервных копий.Можно просто скопировать файл БД или же создать через режим «конфигуратор».В нашем случае так, как у нас не запускается конфигуратор воспользуемся наиболее простым способом– скопируем папку БД. Для того что бы узнать где находится наша база запустите программу 1С и выберете нужную базу,снизу отобразится путь, который и укажет нам где хранится наша база. Можете скопировать всю папку или же файл 1Cv8.1CD. Обратите внимание что этот способ работает только если ваша БД хранится на этом компьютере или в локальной сети. Храните файлы на флешке или внешнем жестком диске.

Путь БД
Путь БД

Также создавать резервные копии можно перед установкой обновлений. Для этого нужно просто перед обновлением указать папку, в которую будет сохранена резервная копия.

Эксперты рекомендуют делать резервные копии каждый день или как минимум дважды в неделю. Если у вас будет резервная копия, тогда вы сможете решить проблему запуска конфигуратора путем отката к прошлой версии БД.

Проверка утилитой chdbfl.exe

Если в работе программы 1C возникли сбои, то их можно устранить с помощью специального софта – chdbfl.exe.

  1. Сначала необходимо сделать резервную копию БД. Каким образом это осуществляется, мы уже рассмотрели ранее. Исправление ошибок – необратимая операция. Преимущественно сбой удается удалить, но иногда проблема усугубляется. Поэтому лучше сделать резервную копию.
  2. Откройте корневую директорию, в которую была инсталлировано программное обеспечение 1С. Здесь вы обнаружите каталоги, в названии которых фигурируют числа – это нумерация версий софта. Выберите папку с наиболее старшим числовым значением.
  3. В этой директории необходимо отыскать папку с названием «bin».
  4. Найдите файл, который называется «chdbfl».
  5. Запускаем установочный файл. На экране появится главное меню программного обеспечения для тестирования целостности БД. Укажите название БД и выберите путь к ней.
  6. Ставим галочку напротив поля «Исправлять обнаруженные ошибки», а потом кликаем по кнопке «Выполнить».
  7. Продолжительность тестирования и исправления напрямую зависит от размера БД. Дождитесь окончания процесса, а потом закройте утилиту. Откройте базу, она должна работать корректно.
    утилита chdbfl
    утилита chdbfl

Как было отмечено ранее, в некоторых ситуациях проблема усугубляется. Впрочем, специально для этого ранее и была сделана резервная копия. Откройте ее, а потом перейдите к тестированию через конфигуратор.

Очистка кэша

Существует несколько способов удаления временных файлов. Например, тестовая деинсталляция не предполагает реального удаления файлов. Такой способ подойдет пользователям, которые еще не до конца понимают, по какому принципу работает обновлятор.

Удаление в корзину – этот вариант установлен по умолчанию. Кэш переносится сначала в корзину, поэтому при необходимости его можно восстановить. Третий способ – безвозвратное удаление. В принципе тут все понятно без расшифровки.

Для того что бы удалить кэш вручную, определим папку в которой он хранится. Для этого выбираем нашу базу и кликаем по настройкам и смотрим путь в разделе «Каталоги шаблонов конфигураций и обновлений». Теперь осталось из указанной папки удалить все файлы.

Кэш
Кэш

Еще есть вариант очистить кэш путем переподключения нашей базы, То есть мы ее удаляем из списка и заново подключаем указав путь к ней. В данном случае старая папка кэша отвяжется и создастся новая, пустая.

Заключение

Перед манипуляциями с базой 1С обязательно делайте резервные копии. Если у вас не запускается конфигуратор, попробуйте прогнать встроенной утилитой «chdbfl» на ошибки, в случае когда это не помогло попробуйте очистить кэш, если и это не дало результата, обратитесь к специалистам.

 

Ссылка на основную публикацию